?

Log in

 
 
30 May 2015 @ 01:16 pm
 
 
 
 
super_dalesuper_dale on July 18th, 2015 09:34 am (UTC)

Патрон и вилка старого образца - это 1930-е - 1980-е гг. Сняты с производства в самом начале 1980-х гг. Выключатель поновей - 1970-е - 1990-е гг. Но сейчас их в продаже уже тоже нет, те что есть имеют другую конструкцию, бывает и на отключение обоих проводов, а не одного. Патроны тоже с другим вкладышем или даже цельнолитые(если керамика) с наружными контактами. Производство Китай, очень редко Россия. Так что для мальчиков инфа уже устарела, нехай своим умом дойдут. Впрочем по дате выпуска учебника (1988) понятно отчего такие картинки. Вопрос в другом - сия книга и по сей день переиздается и актуальна для школ или всё же этому маразму пришёл конец??? Я лично безо всякого учебника научился заряжать вилку, выключатель и патрон ещё в младших классах безо всякого труда, а как сидеть за столом - это уж простите у всех по своему, а в учебник такое пихать - бред. Впрочем я видывал книгу ещё круче (современную), там аж целая глава размусолена КАК ПРАВИЛЬНО садиться в машину (книга автолюбителя). Не вперед ногами, не верхом, не задом наперед (начинается с момента с какой стороны подойти и как дверку открыть). Когда я таки асилил весь этот талмуд, я задал папе резонный вопрос - на кой он потратил деньги на эту макулатуру? Его ответ: "дак там и полезное есть". Но надо отдать должное аффтору - расписать на несколько страниц то, что дети и так умеют без всяких книжек с момента как научаться ходить - тут талант нужен! :)
Меланхтонmelanhton on July 18th, 2015 02:35 pm (UTC)
>Вопрос в другом - сия книга и по сей день переиздается и актуальна для школ или всё же этому маразму пришёл конец???
нет, эта книга больше не перевыпускается. даже в моё время учебники по труду выглядели уже иначе. но тем не менее нас учили шить и готовить, а управляться с деревообрабатывающим станком, собирать электрические схемы и водить машину учили мальчиков. так что по большому счету ничего не поменялось. просто это отличная иллюстрация.

что до вилки, так я дома могу до сих пор пару-тройку таких найти. и их я тоже научилась ремонтировать вполне самостоятельно еще лет в 12. но дело не в этом. а в том, что школа вносит очень существенную долю в гендерном зомбировании. о чем и иллюстрация

Edited at 2015-07-18 02:36 pm (UTC)
super_dalesuper_dale on July 18th, 2015 03:31 pm (UTC)

>но тем не менее нас учили шить и готовить, а управляться с деревообрабатывающим станком, собирать электрические схемы и водить машину учили мальчиков.

У меня тоже были раздельные уроки труда: у девочек - домоводство (шитьё, вязанье, готовка и ты ды, у мальчиков - строгание, всякие поделки, сортировка крепежа (болты, шурупы, гайки, шайбы, покраска, изготовление швабр, ремонт лопат, граблей, метел и прочая дребедень. Станками тока сам трудовик пользовался, схемы/цепи были тока на физике, автодело и авторемонт в УПК. Так что в моей школе было ещё примитивней и грубей.

> так что по большому счету ничего не поменялось. просто это отличная иллюстрация.

ППКС! Не удивлюсь, если такая политика обучения продлится ещё мноооого лет - консерватизм и школа почти как "близнецы-братья"

>что до вилки, так я дома могу до сих пор пару-тройку таких найти.

Я тоже, да собственно и искать не придётся, но по другой причине - люблю всё старое, добротное, сделанное на века и ненавижу современный Китай. Скажу больше - самые точные часы в моём доме - французские прадедушкины карманные 1900г. - ни разу ни чинились ещё причём. Вилки и выключатели стараюсь искать старые советские - почти не ломаются если не разбить, а патроны есть и того старше что на картинке - даже есть алюминивые и комбинированные (основание алюминий, юбка - керамика), а самый старый - дореволюционный медный с выключателем - вертушкой вверху.

>и их я тоже научилась ремонтировать вполне самостоятельно еще лет в 12.

Это здорово! Вот и я про то же. Моя бабушка (да и мама) к счастью гендерными стереотипами не страдали - бабушка знала назубок всю электрику, виды красок, эмалей, умела трансформаторы и моторы мотать, паять паяльником, а электросварку делала ни разу не хуже чем я - шов идеальный выходил. Инструменты/приборы все знала - лебёдки, тали, вольтметры, амперметры, всего и не упомнишь!

>а в том, что школа вносит очень существенную долю в гендерном зомбировании. о чем и иллюстрация.

То-то и оно! С 1го класса вдалбливаются 2 "волшебные фразы": "ты же девочка" и "ты же мальчег" со всеми сопутствующими примочками. По факту в итоге с большинства мальчиков выходит ни рыба ни мясо: бОльшая половина сейчас всё равно с руками растущими не с того места, как по механике/электрике/сантехнике/столярке и пр. так и по домашнему хозяйству искренне считающие, что это девочки должны их обстирывать, готовить, обшивать (пока они с пивом валяются на диване и созерцают футбол/хоккей или рубятся в стрелялки на компе/ноуте.

Edited at 2016-03-04 07:45 pm (UTC)
Меланхтонmelanhton on July 18th, 2015 02:37 pm (UTC)
ой, забыла. в 5м классе у нас таки были уроки сервировки стола
потом мы полгода шили фартук. ад и ужас
super_dalesuper_dale on July 18th, 2015 03:33 pm (UTC)
У нас тоже это всё было, наверно и посейчас примерно так... вот вроде уже и 21в. на дворе, а воз и ныне там, такой предмет как например информатика на самом начальном этапе развития...